Уличные комплексные активити-парки под открытым небом можно условно разбить на два типа.
Полностью коммерческие. Парки развлечений, профинансированные частным капиталом. Главная цель — извлечение прибыли.
Парки с государственным или частичным государственным финансированием. В этом случае город дает часть денег на открытие парка (обычно от 30% до 70%), а остаток добавляет частный инвестор. Такое партнерство обоюдовыгодно — город получает социально-значимый объект, оплатив лишь часть стоимости. А коммерческий партнер ведет обслуживание парка и извлекает прибыль от его деятельности, затратив меньше денег.
В условиях нашего климата уличные комплексные активити-парки работают обычно на протяжении 5 месяцев: с мая по октябрь включительно. В южных регионах период работы на 1 месяц больше.
Наиболее распространены уличные деревянные веревочные парки. Они дешевле металлических, но обладают рядом
очень существенных недостатков:
- Низкая пропускная способность и, соответственно, долгий срок окупаемости. Т. е. парк стоит дешевле, но окупается при этом дольше — около двух лет.
- Недолгий срок эксплуатации. Деревянные парки служат 3-4 года и дальнейшему ремонту не подлежат.
В отличие от деревянных, модульные металлические уличные парки от компании «Мишенин Парк»:
- Выходят на прибыль уже в течение первого сезона, несмотря на более высокую стоимость. Именно скорость возврата вложенных средств является ключевой для инвестора.
- Не имеют ограничений по сроку эксплуатации. Можно много лет извлекать прибыль, а потом продать без потерь.
- Легко разобрать, перевезти и собрать на новом месте.
Установленный на проходимом месте уличный комплексный активити-парк принесет от 10 миллионов рублей выручки за сезон.
Помимо собственно веревочного парка, который обычно выступает «основой», в комплексном уличном активити-парке можно разместить массу других аттракционов: скалодромы, зиплайны, батуты и прочее.
Дополнительные аттракционы не только увеличивают средний чек, но и привлекают больше повторных посетителей. Люди возвращаются, чтобы пройти неопробованные трассы, приходят за компанию с друзьями и т. д.
Другими словами, эффект от установки дополнительных аттракционов нелинейный. Иногда внедрение, например, скалодрома (+ 20% к стоимости парка) увеличивает прибыль сразу на 50%.